воскресенье, 2 августа 2015 г.

История про одну "хотелку", ч. 2


В предыдущем посте я начала рассказывать историю о том, каким странным образом иногда выполняются задачи в ИТ-индустрии (и не только). Еще раз повторю, что так происходит не всегда, но, к сожалению, с завидной регулярностью.
Первая часть истории описывает, что захотели Сотрудники отдела Х, и что они получили в результате.  А в продолжении истории я напишу, почему же так получилось.

Итак, вернемся к моменту, когда Сотрудник, ответственный за выполнение пожеланий, получил от руководства компании задание: выполнить пожелание Сотрудников отдела Х, урезав все лишнее, и продемонстрировать чудеса по части экономии расходов. И посмотрим, что происходило до появления официантов в Отделе Х.

Сотрудник, выполняющий желания, начал с поиска лишнего - всего, на чем можно сэкономить без ущерба для конечного результата. Он изучил расценки на услуги официантов и понял: официант - это проблема. Это дорого. А официант мужчина с голубыми глазами и ростом 1.95 м - это большая проблема. Это очень дорого и сложно, потому что таких официантов мало. Но Сотрудник, выполняющий желания, не испугался первых трудностей. Он провел исследование и выяснил, что цвет глаз, рост, пол официанта, а так же и наличие у официанта смокинга не влияют на его способность ходить и носить поднос. Решение - простое и гениальное - пришло само собой. Нужно отбросить все, что существенно не влияет на конечный результат (т.е. не влияет на способность официанта ходить и носить поднос), но при этом существенно увеличивает стоимость.

Сотрудник, выполняющий желания, решил убедить Сотрудников отдела Х согласиться на официантов с любым цветом глаз и ростом. Для этого он провел убедительную встречу с Сотрудниками отдела Х, на которой наглядно показал, что официанты с любым цветом глаз и ростом успешно справляются со своими обязанностями. На встрече Сотрудники отдела Х сначала высказали свое недовольство тем, что их пожелания всегда урезаются. Но после некоторых трений Сотрудники отдела Х согласились принять официантов с любым цветом глаз и ростом.

Уже после завершения встречи, Сотрудник, выполняющий желания, вспомнил, что на встрече он забыл рассказать о том, что одежда официанта так же не влияет на его способности. Но в его памяти еще были свежи воспоминания о трениях и нервозности Сотрудников отдела Х на прошлой встрече, поэтому перспектива повторить мероприятие радости не вызывала.

Обдумав ситуацию, Сотрудник, выполняющий желания, решил: пожелание к смокингу аналогично пожеланию к цвету глаз, так как тоже не влияет на эфективность работы официанта. А раз Сотрудники отдела Х согласились на официантов с любым цветом глаз, то согласятся и на официантов в любой одежде. И нет необходимости собирать новую встречу и проверять по пустякам границы терпения Сотрудников отдела Х.

Итак, первая победа Сотрудника, выполняющего желания. Удалось отбросить требования к цвету глаз и росту официанта, а так же смокинги. Это даст существенную экономию и упростит задачу.

Но расходы на официанта все равно еще слишком высоки. Несколько дней Сотрудник, выполняющий желания, безуспешно ломал голову над проблемой: как уменьшить расходы на официанта. Решения не было. Но он не собирался сдаваться так быстро и решил обратиться за помощью к сотрудникам смежных отделов. И чудо свершилось! Оказалось, что Сотрудники рекламного отдела еженедельно проводят банкеты в ресторане несколькими этажами ниже. Сотрудники рекламного отдела с готовностью согласились прислать одного из официантов с банкета на 30 минут всего лишь за 5 % от реальной стоимости его услуг. Сотрудники рекламного отдела очень красочно расписывали достоинства своих официантов и убедительно доказывали, что официантов такого качества за такую цену больше нигде не найти.

Сотрудник, ответственный за выполнение пожеланий, понял - это его шанс. Правда, было одно НО. Банкеты проходят только один раз в неделю и только вечером, а Сотрудники отдела Х просили официантов ежедневно, да еще и три раза в день. Обдумав ситуацию еще раз, Сотрудник, выполняющий желания, понял: только экономия на масштабах и кооперация с сотрудниками отдела рекламы позволит ему выполнить задачу в рамках отведенного бюджета. Поэтому вопрос с официантом решился следующим образом: вместо одного официанта, приходящего один раз в день пять дней в неделю, будет приходить сразу пять официантов один раз в неделю. А т.к. банкеты проходят по вечерам, то официанты будут приходить только в конце рабочего дня, но будут приносить сразу 9 стаканов.

Итак, самая сложная проблема решена. Сотрудник, выполняющий желания, понял, что увеличение эффективности Сотрудников отдела Х неизбежно. Но осталось еще несколько нерешенных вопросов.

Следующие требования в списке пожеланий - поднос и стаканы. Серебристые подносы и хрустальные стаканы стоят слишком дорого и выходят за рамки бюджета. Решение понятно: отбросить все, что увеличивает стоимость, и не влияет на суть процесса. За помощью в решении проблемы Сотрудник, выполняющий желания, обращается к правилам «впихивания в бюджет».  

Правило №1 - Заменить материалы/методы/инструменты на более дешевые - навело Сотрудника, выполняющего желания, на идею. Если заменить серебристые подносы на пластиковые, а хрустальные стаканы - на стеклянные, то экономия будет существенной, а на суть процесса это не повлияет (пластиковые подносы точно так же, как и серебристые, способны держать стаканы, а из стеклянных стаканов можно пить так же, как и из хрустальных).

Правда, общая сумма расходов все еще превышала бюджет, поэтому Сотрудник, выполняющий желания, обратился к правилу №2 – Экономить на масштабах. Он решил заменить 45 стаканов, которые потребуются на одну неделю, на 3 трехлитровые банки. Это так же дало экономию, но все равно расходы слегка превышали бюджет.

Наконец, Сотрудник, выполняющий желания, воспользовался Правилом №3 - Использовать уже имеющиеся ресурсы - и обратился в дружественный Отдел запасов. Сотрудники из Отдела запасов вспомнили, что у них на складе давно уже лежит десятилитровый аквариум. Аквариум стеклянный, его объем почти соответствует тому, что нужно. И, главное, сотрудники Отдела запасов выдадут аквариум всего лишь за обещание подвинуть их пожелание в очереди пожеланий повыше. А, значит, аквариум никак не повлияет на бюджет.

Итак, когда вопросы с подносами и аквариумом решились, Сотрудник, выполняющий желания, вдруг осознал: время, отведенное ему Руководством на выполнение задачи, уже закончилось. Более того, оно закончилось еще вчера и сегодня на планерке нужно доложить об успешном выполнении задачи.

Планерка для Сотрудника, выполняющего желания, прошла не очень хорошо. Руководство с неудовольствием отметило, что сроки нарушены. Но экономия расходов сгладила ситуацию и Сотруднику, выполняющему желания, выделили один дополнительный день для завершения задачи.
Про то, как прошел следующий день Сотрудника, выполняющего желания, в следующем посте... Это будет заключительная часть истории.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий