понедельник, 27 июля 2015 г.

История про одну "хотелку", ч. 1


Хочу рассказать историю. Эта история - это собирательный и несколько преувеличенный образ того, что я наблюдала в своей работе (в разных компаниях и на разных проектах).
Все истории достаточно однотипны. Они начинаются с того, что у сотрудников компании появляются пожелания по изменению их информационной системы. Сотрудники компании доводят свои пожелания до людей, ответственных за информационную систему. Те, в свою очередь выполняют пожелание, и предъявляют результат. А дальше происходит кризис.

Сотрудники компании заявляют, что получили совсем не то, что нужно. Сотрудники, ответственные за информационную систему, убеждены, что они выполнили то, о чем их просили с учетом бюджета. При этом каждая сторона искренне верит в свою правоту.

Что самое интересное - в таких историях ни одна из сторон ни разу не шла на саботаж. Наоборот, каждая из сторон выполняла свою работу и имела самые благие намерения. А смекалка, находчивость и стремление к экономии только ухудшали ситуацию.

Чтобы сделать сюжет более наглядным и не погружаться в реальности конкретных проектов, пожелание по изменению информационной системы я заменила на пожелание установить куллер с водой. Итак, к истории.

Есть некоторая компания.

У сотрудников одного из отделов (назовем их "Сотрудники отдела Х") этой компании появилась мечта - отдельный куллер с питьевой водой в их кабинете за счет компании. И к нему - пополняемый запас воды и стаканчиков.

Первый шаг на пути к мечте - написать письмо на имя Сотрудника, исполняющего желания. Что писать в письме? Ну, конечно, описать свою пожелание (мечту) - куллер, пополняемый запас воды и стаканчиков (конечно, важно еще описать, как выполнение этой мечты положительно скажется на работоспособности и эффективности сотрудников).

Но не все так просто. Сотрудники отдела Х - люди опытные. Они знают: всего, чего просишь, никогда не получишь. Обязательно где-то в чем-то урежут. Кроме того, Сотрудники отдела Х еще и сообразительные. Они знают способ получить желаемое: пожелать заведомо больше того, чего хочешь. После того, как Руководство обрежет все, что оно посчитает лишним, как раз и останется то, что нужно.

Поэтому Сотрудники отдела Х сформулировали свое пожелание так:

3 раза в день в кабинет должен входить официант, белый мужчина ростом 1 м 95 см с голубыми глазами в темно-синем смокинге. В руках у официанта должен быть серебристый поднос диаметром 10 см. На подносе должны стоять 3 хрустальных стакана. Официант должен ставить поднос на стол справа от двери кабинета, забирать стаканы, оставшиеся с прошлого раза и выходить из кабинета. В стаканы должна быть налита минеральная вода.

На что рассчитывали Сотрудники отдела Х, когда составляли такое описание? На то, что официант, приходящий 3 раза в день, обойдется компании очень дорого. И уж тем более будет сложно найти официанта с заявленными параметрами (голубоглазого ростом 1.95 м), поэтому вариант с официантом Руководство не одобрит. Зато на фоне расходов на официанта расходы на куллер будут выглядеть сущей ерундой, поэтому шансы получить заветный отдельный куллер достаточно высоки.

Итак, Сотрудник, исполняющий желания, получил письмо от Сотрудников отдела Х. Он прочитал пожелание и то, как исполнение этого пожелания увеличит эффективность и результативность Сотрудников отдела Х, и решил: нужно выполнять. Подготовил план мероприятий по выполнению пожелания, составил смету расходов и передал пожелание и смету расходов на утверждение Руководству.

Руководство компании, оценив смету расходов, пришло к выводу: расходы на выполнение пожелания сильно испортят финансовые показатели этого года. Первая мысль руководства была простой и быстрой: отклонить. Однако, прочитав про увеличение эффективности и результативности, Руководство приняло соломоново решение: выполнить пожелание, урезав все лишнее. И пусть при выполнении этого пожелания Сотрудник, выполняющий желания, продемонстрирует чудеса по части экономии расходов.

Сотрудник, выполняющий желания, получил ответ Руководства и принялся за дело. При этом он продемонстрировал вершины своих способностей по части экономии расходов. Правда, случились трения с Сотрудниками отдела Х насчет роста и цвета глаз официанта. Но Сотрудник, выполняющий желания, смог уладить ситуацию и довел дело до конца. 

Пока Сотрудник, выполняющий желания, работал, Сотрудники отдела Х ждали. Они ждали, когда же вариант с официантом признают слишком дорогим и начнется торг. Сотрудники отдела Х уже отрепетировали, как они огорчаться, услышав, что компания не может выполнить их пожелание, и как они, с грустью в глазах, пойдут на уступки: "Ну, раз так, то мы согласны и на отдельный куллер в нашем кабинете". Каково же было их удивление, когда в один прекрасный день получили сообщение о том, что их пожелание выполнено.

Итак, в день, указанный в сообщении, Сотрудники отдела Х с любопытством ожидали: неужели и правда будет и официант, и хрустальные стаканы? И невозможно словами передать чувства Сотрудников отдела Х, когда официант появился. Точнее появилось сразу 5 официантов. Блондинов среди них не было, одеты они были совсем не в смокинги. Но это не беда. Беда в том, что официанты пришли поздно вечером, когда Сотрудники отдела Х уже собирались уходить домой. И на подносах у них не было стаканов с водой. А один из официантов держал в руках стеклянный десятилитровый аквариум. Аквариум был пуст, в нем не было ни рыбок, ни воды. Когда сотрудники, напрасно ожидавшие целый день воду, уже хотели высказать свое недоумение и официантам и Сотруднику, выполняющему желания, неожиданно в кабинет вошел скрипач. Скрипач – мастер своего дела - на несколько минут завладел вниманием Сотрудников отдела Х, а официанты воспользовались моментом и тихо и быстро ушли. Итак, скрипач спас положение, и никто в этот день не пострадал.

На следующий день разразилась буря. Сотрудники отдела Х искренне возмущались тем, что Сотрудник, выполняющий желания, плохо справляется со своими обязанностями, делает не то, о чем его просят, и вообще, судя по тому, что он делает, он родился где-то на Марсе. А Сотрудник, выполняющий желания, искренне недоумевал, за что же на него ополчились Сотрудники отдела Х? Он объяснял, что выполнил пожелание Сотрудников отдела Х в рамках отведенного бюджета и обвинял их в неумении писать пожелания.

Так что же произошло? Почему пожелание Сотрудников отдела Х было выполнено именно так? Почему Сотрудник, выполняющий желания, считал обвинения незаслуженными? И вообще, при чем здесь скрипач?

Продолжение истории в следующем посте...

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий