четверг, 9 июля 2015 г.

О книге "Закон малинового варенья"

Недавно прочитала книгу "Закон малинового варенья" Дж. Вайнберга. Я считаю, что книга достойна упоминания, поэтому напишу о ней заметку.


Сразу скажу, что книга написана простым и понятным языком, читается легко.


Для кого эта книга? Для ответа на этот вопрос я процитирую слова автора: "Эта книга для консультантов и тех, кто когда-нибудь пользовался услугами консультантов. Она рассчитана на широкую аудиторию, поскольку в настоящее время практически каждый является своего рода консультантом".
Информация из книги будет понятна консультантам различных направлений (финансовое, информационные технологии и др). А благодаря отсутствию специализированной лексики, информация из книги будет понятна в том числе и людям, далеким от консалтинга.

О чем эта книга? "Закон малинового варенья" - это сборник рекомендаций (автор называет их законами), которые касаются самых разных аспектов деятельности консультанта (например, что нужно учитывать при расчете стоимости услуг консультанта, какие методы могут облегчить сбор и анализ информации, как ужиться с новым, которое всегда не работает, и т.п.).

Что можно найти в книге? Как профессиональные консультанты, так и те, для кого консалтинг не является профессией, могут найти в этой книге инструменты и методы, помогающие в поиске и решении проблем.
Кроме того:
  • Начинающим консультантам эта книга может дать представление о трудностях консалтинга, а так же базовые принципы, на основании которых можно разрабатывать свои методы и инструменты для конкретных ситуаций и проектов. 
  • Профессиональным консультантам эта книга может показать, как смотрит на профессию, какими методами пользуется их успешный коллега. 
  • Людям, для которых консалтинг не является профессией, книга может дать представление о тех сторонах жизни консультанта, которые обычно скрыты от них (например, о трудностях, которые приходится преодолевать консультантам в своей профессиональной деятельности, о том, что входит в цену услуг консультанта помимо непосредственно консалтинга). 

Какие, на мой взгляд, самые важные особенности этой книги?

Во-первых, значительная часть рекомендаций из этой книги - это принципы, лежащие в основе консалтинга. Т. е. они, скорее, стратегические, чем тактические. Если нужны рекомендации типа, какой должна быть форма стола, чтобы совещание прошло эффективнее, или какой должна быть структура презентации консультанта - то их следует искать в других книгах. Зато в этой книге можно найти:
  • профессиональные болезни консультантов, 
  • принципы, которым должен следовать консультант, помогая своим клиентам, 
  • сложности и противоречия, с которыми придется мириться консультанту на протяжении всей своей карьеры.

    Во-вторых, в книге описаны трудности консалтинга. Собственно, с этого книга начинается - первая глава посвящена исключительно трудностям консалтинга. И далее на протяжении всей книги автор периодически описывает новые трудности и противоречия, не упомянутые в первой главе. Тем самым автор пытается развеять иллюзии и дает шанс избежать консалтинга тем, кто не сможет принять все его сложности и противоречия.

    В-третьих, в книге изложен субъективный взгляд автора на консалтинг. Это значит, что тем, кто разделяет подход автора к консалтингу, советы и рекомендации из этой книги будут близки. Таким людям будет интересно попробовать советы и рекомендации из книги в своей деятельности.
    Те же, кто придерживаются иных взглядов на консалтинг, могут посчитать некоторые советы и рекомендации из книги чуждыми или, даже, неприемлемыми.
    При этом, некоторые советы и рекомендации будут полезны всем, независимо от вглядов на консалтинг.
    Вот высказывания, которые, по моему мнению, являются ключевыми в понимании взглядов автора на консалтинг:
    • Вы стремитесь сделать людей менее зависимыми от вас, а не наоборот. 
    • Консультант не должен выпячивать свои заслуги. Даже более. Если от работы консультанта получилось слишком большое улучшение (более 10%), следует приписать заслуги самому клиенту. 
    • Консультант должен работать так, чтобы щадить достоинство клиента. 
    • Всегда помните, что вам платят за время, а не за решение.

      В-четвертых, хочу отметить манеру подачи материала. Информация подается очень образно. Буйволы, маринованные огурцы, титаник, хлеб и многие другие образы и истории используются автором для иллюстрации законов и принципов консалтинга. На мой взгляд, образы и истории подобраны удачно и, в-основном, помогали мне в восприятии информации. Хотя несколько раз я и не была уверена, что те выводы, которые я извлекла из истории, совпадают с выводами автора.

      Комментариев нет:

      Отправить комментарий