Недавно прочитала книгу "Закон малинового варенья" Дж. Вайнберга. Я считаю, что книга достойна упоминания, поэтому напишу о ней заметку.
Сразу скажу, что книга написана простым и понятным языком, читается легко.
Для кого эта книга? Для ответа на этот вопрос я процитирую слова автора: "Эта книга для консультантов и тех, кто когда-нибудь пользовался услугами консультантов. Она рассчитана на широкую аудиторию, поскольку в настоящее время практически каждый является своего рода консультантом".
Информация из книги будет понятна консультантам различных направлений (финансовое, информационные технологии и др). А благодаря отсутствию специализированной лексики, информация из книги будет понятна в том числе и людям, далеким от консалтинга.
О чем эта книга? "Закон малинового варенья" - это сборник рекомендаций (автор называет их законами), которые касаются самых разных аспектов деятельности консультанта (например, что нужно учитывать при расчете стоимости услуг консультанта, какие методы могут облегчить сбор и анализ информации, как ужиться с новым, которое всегда не работает, и т.п.).
Что можно найти в книге? Как профессиональные консультанты, так и те, для кого консалтинг не является профессией, могут найти в этой книге инструменты и методы, помогающие в поиске и решении проблем.
Кроме того:
Для кого эта книга? Для ответа на этот вопрос я процитирую слова автора: "Эта книга для консультантов и тех, кто когда-нибудь пользовался услугами консультантов. Она рассчитана на широкую аудиторию, поскольку в настоящее время практически каждый является своего рода консультантом".
Информация из книги будет понятна консультантам различных направлений (финансовое, информационные технологии и др). А благодаря отсутствию специализированной лексики, информация из книги будет понятна в том числе и людям, далеким от консалтинга.
О чем эта книга? "Закон малинового варенья" - это сборник рекомендаций (автор называет их законами), которые касаются самых разных аспектов деятельности консультанта (например, что нужно учитывать при расчете стоимости услуг консультанта, какие методы могут облегчить сбор и анализ информации, как ужиться с новым, которое всегда не работает, и т.п.).
Что можно найти в книге? Как профессиональные консультанты, так и те, для кого консалтинг не является профессией, могут найти в этой книге инструменты и методы, помогающие в поиске и решении проблем.
Кроме того:
- Начинающим консультантам эта книга может дать представление о трудностях консалтинга, а так же базовые принципы, на основании которых можно разрабатывать свои методы и инструменты для конкретных ситуаций и проектов.
- Профессиональным консультантам эта книга может показать, как смотрит на профессию, какими методами пользуется их успешный коллега.
- Людям, для которых консалтинг не является профессией, книга может дать представление о тех сторонах жизни консультанта, которые обычно скрыты от них (например, о трудностях, которые приходится преодолевать консультантам в своей профессиональной деятельности, о том, что входит в цену услуг консультанта помимо непосредственно консалтинга).
Во-первых, значительная часть рекомендаций из этой книги - это принципы, лежащие в основе консалтинга. Т. е. они, скорее, стратегические, чем тактические. Если нужны рекомендации типа, какой должна быть форма стола, чтобы совещание прошло эффективнее, или какой должна быть структура презентации консультанта - то их следует искать в других книгах. Зато в этой книге можно найти:
- профессиональные болезни консультантов,
- принципы, которым должен следовать консультант, помогая своим клиентам,
- сложности и противоречия, с которыми придется мириться консультанту на протяжении всей своей карьеры.
Во-вторых, в книге описаны трудности консалтинга. Собственно, с этого книга начинается - первая глава посвящена исключительно трудностям консалтинга. И далее на протяжении всей книги автор периодически описывает новые трудности и противоречия, не упомянутые в первой главе. Тем самым автор пытается развеять иллюзии и дает шанс избежать консалтинга тем, кто не сможет принять все его сложности и противоречия.
В-третьих, в книге изложен субъективный взгляд автора на консалтинг. Это значит, что тем, кто разделяет подход автора к консалтингу, советы и рекомендации из этой книги будут близки. Таким людям будет интересно попробовать советы и рекомендации из книги в своей деятельности.
Те же, кто придерживаются иных взглядов на консалтинг, могут посчитать некоторые советы и рекомендации из книги чуждыми или, даже, неприемлемыми.
При этом, некоторые советы и рекомендации будут полезны всем, независимо от вглядов на консалтинг.
Вот высказывания, которые, по моему мнению, являются ключевыми в понимании взглядов автора на консалтинг:
В-третьих, в книге изложен субъективный взгляд автора на консалтинг. Это значит, что тем, кто разделяет подход автора к консалтингу, советы и рекомендации из этой книги будут близки. Таким людям будет интересно попробовать советы и рекомендации из книги в своей деятельности.
Те же, кто придерживаются иных взглядов на консалтинг, могут посчитать некоторые советы и рекомендации из книги чуждыми или, даже, неприемлемыми.
При этом, некоторые советы и рекомендации будут полезны всем, независимо от вглядов на консалтинг.
Вот высказывания, которые, по моему мнению, являются ключевыми в понимании взглядов автора на консалтинг:
- Вы стремитесь сделать людей менее зависимыми от вас, а не наоборот.
- Консультант не должен выпячивать свои заслуги. Даже более. Если от работы консультанта получилось слишком большое улучшение (более 10%), следует приписать заслуги самому клиенту.
- Консультант должен работать так, чтобы щадить достоинство клиента.
- Всегда помните, что вам платят за время, а не за решение.
Комментариев нет:
Отправить комментарий